Социальная поддержка обучающихся училища
Своевременное и оперативное решение социальных, культурно-просветительных и оздоровительных проблем
В этой работе на первое место ставим охрану труда и технику безопасности в училище и интернате. Так же решение вопросов социальной защиты обучающихся предусматривает медицинское обслуживание, круглосуточно работающий медицинский пункт, оснащенный необходимым медицинским оборудованием: массажный кабинет, физиотерапевтический кабинет, изолятор. В штате здравпункта:
В училище разработана программа по оздоровлению обучающихся, ежегодно на средства колледжа проводятся профилактические мероприятия
Совместно со здравпунктом разрабатывает и утверждается специальное меню. Обучающиеся, проживающие в интернате получают 5 разовое питание.
Училище имеет спортивный зал, в котором проводятся занятие по гимнастике.
Для обучающихся также имеются льготные возможности посещения театров, музеев, в частности театра оперы и балета им. Чайковского. Проводятся праздники, на которых обучающиеся получают подарки и памятные призы за счёт финансирования культурно -массовой работы.
Обучающиеся получают полный комплект учебников к учебному году.
Воспитательная работа в училище
Воспитательная работа – важнейшая составная часть образовательного процесса, позволяющая создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.
Воспитательная работа осуществляется по единому комплексному плану, утверждённому директором училища. В организации воспитательной работы принимают участие зам. директора по воспитательной работе, зав. интернатом, преподаватели общеобразовательных, музыкальных и специальных дисциплин, классные руководители, организаторы внеклассной работы и воспитатели.
Целью воспитательной работы в училище является создание условий, способствующих развитию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника, развитие и самореализация его личности, ориентированной на инициативную социальную и профессиональную деятельность, обладающую гражданской ответственностью и высоким чувством патриотизма.
Задачи воспитательной работы:
- создание условий, способствующих становлению и развитию общих компетенций у обучающихся;
- сохранение и развитие культурно-исторических традиций училища;
- формирование корпоративного микроклимата и культуры;
- воспитание у обучающихся чувства гордости за обучение в училище.
Для достижения цели и эффективного решения поставленных задач разработан комплекс условий, обеспечивающих раскрытие творческого потенциала и самореализации личности. К ним относятся:
- мониторинг интересов обучающихся для планирования воспитательной работы;
- создание системы морального и материального поощрения и стимулирования преподавателей, классных руководителей, воспитателей и обучающихся, принимающих активное участие в организации воспитательной работы;
- реализация возможностей студенческого самоуправления;
- расширение культурного кругозора обучающихся;
- социально-психологическое сопровождение и социальная защита обучающихся.
Воспитательную деятельность регулируют следующие документы:
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепция и программа по гражданскому воспитанию 2019-2024 гг.
- Перспективный план работы на 2019-2024 гг.
- Концепция воспитательной системы
- Устав ПГХУ;
- Локальные акты и положения
Воспитательную работу в ПГХУ организует и контролирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ивашкина Наталья Валерьевна.
Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое;
- правовое;
- нравственное;
- здоровьесберегающее;
- художественно-эстетическое;
- экологическое ;
- экономическое;
- воспитание жизненного самоопределения;
- воспитание семейной культуры;
- студенческое самоуправление и соуправление.
Для реализации мероприятий в училище имеется учебный театр на 298 посадочных мест, гостиная Е.Н. Гейденрейх.
К составляющим комфортной образовательной и воспитательной среды относится доступность технических и информационных ресурсов для обучающихся.
В училище создан универсальный книжный фонд библиотеки: учебники, методическая литература, литературно-художественные произведения, справочные издания, периодические издания для всех групп обучающихся.
Пермская школа гордится своим музеем. Обучающиеся совместно с заведующим музеем отслеживают успехи выпускников, проводят экскурсии для учащихся училища, а также для гостей: учащихся школ, ветеранов Перми и Пермского края, представителей дальнего и ближнего зарубежья.
Большую работу ведёт служба психологической помощи. Обучающиеся и родители получают консультацию психолога. Служба психологической помощи проводит релаксации перед конкурсами и экзаменами. Психолог выступает на заседаниях предметно-цикловых комиссий, педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, участвует в семинарах.
Воспитательная работа в образовательном учреждении отвечает рекомендациям по организации воспитательной работы в учебных заведениях Российской Федерации.