English Russian
LNG
English Russian

Социальная и воспитательная работа

Главная / Поступающим / Интернат ПГХУ / Социальная и воспитательная работа
Социальная и воспитательная работа
 

Социальная поддержка обучающихся училища.

Своевременное и оперативное решение социальных, культурно-просветительных и оздоровительных проблем

В этой работе на первое место ставим охрану труда и технику безопасности в училище и интернате. Так же решение вопросов социальной защиты обучающихся предусматривает медицинское обслуживание, круглосуточно работающий медицинский пункт, оснащенный необходимым медицинским оборудованием: массажный кабинет, физиотерапевтический кабинет, изолятор. В штате здравпункта: врач-педиатр, массажист, диетолог, четыре медицинские сестры. Медицинская часть училища активно взаимодействует с лечебными учреждениями города.

В училище разработана программа по оздоровлению обучающихся, ежегодно на средства колледжа проводятся профилактические мероприятия лечебно-профилактического, социально-медицинского и медико-просветительского характера. Получают профессиональное лечение и оздоровление в санаториях и домах отдыха Пермского Края, а также на Черноморском побережье.

Особым вниманием со стороны руководства училища пользуются студенты из числа многодетных семей; детей сирот и опекаемых; детей оставшихся с одним родителей. Они получают бесплатное питание, гарантированную социальную стипендию, приобретение балетной формы и обуви.

Совместно со здравпунктом разрабатывает и утверждается специальное меню. Обучающиеся, проживающие в интернате получают 5 разовое питание.

Училище имеет спортивный зал, в котором проводятся занятие по гимнастике.

Для обучающихся также имеются льготные возможности посещения театров, музеев, в частности театра оперы и балета им. Чайковского. Проводятся праздники, на которых обучающиеся получают подарки и памятные призы за счёт финансирования культурно -массовой работы.

Обучающиеся получают полный комплект учебников к учебному году.

Воспитательная работа в училище

Воспитательная работа – важнейшая составная часть образовательного процесса, позволяющая создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.

Воспитательная работа осуществляется по единому комплексному плану, утверждённому директором училища. В организации воспитательной работы принимают участие зам. директора по воспитательной работе, зав. интернатом, преподаватели общеобразовательных, музыкальных и специальных дисциплин, классные руководители, организаторы внеклассной работы и воспитатели.

Целью воспитательной работы в училище является создание условий, способствующих развитию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника, развитие и самореализация его личности, ориентированной на инициативную социальную и профессиональную деятельность, обладающую гражданской ответственностью и высоким чувством патриотизма.

Задачи воспитательной работы:

  • создание условий, способствующих становлению и развитию общих компетенций у обучающихся;
  • сохранение и развитие культурно-исторических традиций училища;
  • формирование корпоративного микроклимата и культуры;
  • воспитание у обучающихся чувства гордости за обучение в училище.

Для достижения цели и эффективного решения поставленных задач разработан комплекс условий, обеспечивающих раскрытие творческого потенциала и самореализации личности. К ним относятся:

1. мониторинг интересов обучающихся для планирования воспитательной работы;

2. создание системы морального и материального поощрения и стимулирования преподавателей, классных руководителей, воспитателей и обучающихся, принимающих активное участие в организации воспитательной работы;

3. реализация возможностей студенческого самоуправления;

4. расширение культурного кругозора обучающихся;

5. социально-психологическое сопровождение и социальная защита обучающихся.

Воспитательную деятельность регулируют следующие документы:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • концепция и программа по гражданскому воспитанию 2019-2024 гг.;
  • перспективный план работы на 2019-2024 гг.;
  • концепция воспитательной системы;
  • Устав ПГХУ;
  • локальные акты и положения.

Воспитательную работу в ПГХУ организует и контролирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ивашкина Наталья Валерьевна.

Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

  • гражданско-патриотическое;
  • правовое;
  • нравственное;
  • здоровьесберегающее;
  • художественно-эстетическое;
  • экологическое ;
  • экономическое;
  • воспитание жизненного самоопределения;
  • воспитание семейной культуры;
  • студенческое самоуправление и соуправление.

Для реализации мероприятий в училище имеется учебный театр на 298 посадочных мест, гостиная Е.Н. Гейденрейх.

К составляющим комфортной образовательной и воспитательной среды относится доступность технических и информационных ресурсов для обучающихся.

В училище создан универсальный книжный фонд библиотеки: учебники, методическая литература, литературно-художественные произведения, справочные издания, периодические издания для всех групп обучающихся.

Пермская школа гордится своим музеем. Обучающиеся совместно с заведующим музеем отслеживают успехи выпускников, проводят экскурсии для учащихся училища, а также для гостей: учащихся школ, ветеранов Перми и Пермского края, представителей дальнего и ближнего зарубежья.

Большую работу ведёт служба психологической помощи. Обучающиеся и родители получают консультацию психолога. Служба психологической помощи проводит релаксации перед конкурсами и экзаменами. Психолог выступает на заседаниях предметно-цикловых комиссий, педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, участвует в семинарах.

Воспитательная работа в образовательном учреждении отвечает рекомендациям по организации воспитательной работы в учебных заведениях Российской Федерации.

Наверх