English Russian
LNG
English Russian

Социальная и воспитательная работа

Главная / Поступающим / Социальная и воспитательная работа
Социальная и воспитательная работа

Социальная поддержка обучающихся училища

Своевременное и оперативное решение социальных, культурно-просветительных и оздоровительных проблем

В этой работе на первое место ставим охрану труда и технику безопасности в училище и интернате. Так же решение вопросов социальной защиты обучающихся предусматривает медицинское обслуживание, круглосуточно работающий медицинский пункт, оснащенный необходимым медицинским оборудованием: массажный кабинет, физиотерапевтический кабинет, изолятор. В штате здравпункта: врач-педиатр, массажист, диетолог, четыре медицинские сестры. Медицинская часть училища активно взаимодействует с лечебными учреждениями города.

В училище разработана программа по оздоровлению обучающихся, ежегодно на средства колледжа проводятся профилактические мероприятия лечебно-профилактического, социально-медицинского и медико-просветительского характера. Получают профессиональное лечение и оздоровление в санаториях и домах отдыха Пермского Края, а также на Черноморском побережье.

Совместно со здравпунктом разрабатывает и утверждается специальное меню. Обучающиеся, проживающие в интернате получают 5 разовое питание.

Училище имеет спортивный зал, в котором проводятся занятие по гимнастике.

Для обучающихся также имеются льготные возможности посещения театров, музеев, в частности театра оперы и балета им. Чайковского. Проводятся праздники, на которых обучающиеся получают подарки и памятные призы за счёт финансирования культурно -массовой работы.

Обучающиеся получают полный комплект учебников к учебному году.

Воспитательная работа в училище

Воспитательная работа – важнейшая составная часть образовательного процесса, позволяющая создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.

Воспитательная работа осуществляется в соответствии с Рабочей программой воспитания по единому плану воспитательной работы, утверждённому директором училища, педагогическим советом, родительским комитетом и советом обучающихся училища. В организации воспитательной работы принимают участие зам. директора по воспитательной работе, старший воспитатель интерната, преподаватели общеобразовательных, музыкальных и специальных дисциплин, классные руководители, воспитатели, организаторы внеклассной работы.

Целью воспитательной работы в училище является создание условий, способствующих развитию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника, развитие и самореализация его личности, ориентированной на инициативную социальную и профессиональную деятельность, обладающую гражданской ответственностью и высоким чувством патриотизма.

Задачи воспитательной работы:

  1. Формировать гражданскую и социальную позицию личности, ответственность за собственную судьбу, судьбу Отечества, патриотизм и национальное самосознание участников образовательного процесса посредством активизации идеологической и воспитательной работы, формировать толерантное отношение;
  2. Совершенствовать модель организации деятельности через привлечение родителей к участию в создании культурно-образовательной среды училища;
  3. Развивать творческий потенциал и лидерские качества обучающихся через комплексную поддержку значимых инициатив участников образовательного процесса и активизацию деятельности детских общественных объединений;
  4. Создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья, владения навыками духовного и физического самосовершенствования всех субъектов образовательного процесса;
  5. Поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления;
  6. Совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышению ответственности родителей за воспитание и обучение детей;
  7. Формировать представления о социальной значимости будущей профессии;
  8. Формировать трудовые умения и навыки в процессе обучения;
  9. Формировать опыт межнационального общения, предупреждения и разрешения межнациональных конфликтов.

Комплекс условий, необходимых для эффективного решения поставленных задач:

  1. Использование традиций и позитивного опыта, накопленного коллективом ПГХУ для становления, функционирования и развития системы воспитательной работы  в современных условиях;
  2. Мониторинг интересов ценностных ориентаций обучающихся для планирования воспитательной работы;
  3. Создание системы морального и материального поощрения или стимулирования наиболее активных преподавателей, классных руководителей и обучающихся;
  4. Реализация возможностей студенческого самоуправления;
  5. Использование воспитательного потенциала учебных предметов для расширения культурного кругозора обучающихся;
  6. Разработка методических документов для развития воспитательной системы.

Цели, задачи и условия реализации воспитательной деятельности реализуются через направления:

  • Гражданско-патриотическое воспитание;
  • Правовое воспитание;
  • Воспитание культуры жизненного самоопределения;
  • Экономическое воспитание;
  • Нравственное воспитание;
  • Воспитание семейной культуры;
  • Здоровьесберегающее воспитание;
  • Экологическое воспитание;
  • Художественно - эстетическое воспитание;
  • Контроль процесса адаптации обучающихся в училище;
  • План психолого-педагогического сопровождения и социальной защиты обучающихся.

Воспитательную деятельность регулируют следующие документы:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Концепция и программа по гражданскому воспитанию 2019-2024 гг.
  • Перспективный план работы на 2019-2024 гг.
  • Концепция воспитательной системы
  • Устав ПГХУ;
  • Рабочая программа воспитания на 2021-2028 гг.
  • Локальные акты и положения.

Воспитательную работу в ПГХУ организует и контролирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ивашкина Наталья Валерьевна.

Для реализации мероприятий в училище имеется учебный театр на 298 посадочных мест, гостиная Е.Н. Гейденрейх.

К составляющим комфортной образовательной и воспитательной среды относится доступность технических и информационных ресурсов для обучающихся.

В училище создан универсальный книжный фонд библиотеки: учебники, методическая литература, литературно-художественные произведения, справочные издания, периодические издания для всех групп обучающихся.

Пермская школа гордится своим музеем. Обучающиеся совместно с заведующим музеем отслеживают успехи выпускников, проводят экскурсии для учащихся училища, а также для гостей: учащихся школ, ветеранов Перми и Пермского края, представителей дальнего и ближнего зарубежья.

Большую работу ведёт служба психологической помощи. Обучающиеся и родители получают консультацию психолога. Служба психологической помощи проводит релаксации перед конкурсами и экзаменами. Психолог выступает на заседаниях предметно-цикловых комиссий, педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, участвует в семинарах.

Воспитательная работа в образовательном учреждении отвечает рекомендациям по организации воспитательной работы в учебных заведениях Российской Федерации.

 

 

 

Наверх