Социальная поддержка обучающихся училища
Своевременное и оперативное решение социальных, культурно-просветительных и оздоровительных проблем
В этой работе на первое место ставим охрану труда и технику безопасности в училище и интернате. Так же решение вопросов социальной защиты обучающихся предусматривает медицинское обслуживание, круглосуточно работающий медицинский пункт, оснащенный необходимым медицинским оборудованием: массажный кабинет, физиотерапевтический кабинет, изолятор. В штате здравпункта:
В училище разработана программа по оздоровлению обучающихся, ежегодно на средства колледжа проводятся профилактические мероприятия
Совместно со здравпунктом разрабатывает и утверждается специальное меню. Обучающиеся, проживающие в интернате получают 5 разовое питание.
Училище имеет спортивный зал, в котором проводятся занятие по гимнастике.
Для обучающихся также имеются льготные возможности посещения театров, музеев, в частности театра оперы и балета им. Чайковского. Проводятся праздники, на которых обучающиеся получают подарки и памятные призы за счёт финансирования культурно -массовой работы.
Обучающиеся получают полный комплект учебников к учебному году.
Воспитательная работа в училище
Воспитательная работа – важнейшая составная часть образовательного процесса, позволяющая создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.
Воспитательная работа осуществляется в соответствии с Рабочей программой воспитания по единому плану воспитательной работы, утверждённому директором училища, педагогическим советом, родительским комитетом и советом обучающихся училища. В организации воспитательной работы принимают участие зам. директора по воспитательной работе, старший воспитатель интерната, преподаватели общеобразовательных, музыкальных и специальных дисциплин, классные руководители, воспитатели, организаторы внеклассной работы.
Целью воспитательной работы в училище является создание условий, способствующих развитию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника, развитие и самореализация его личности, ориентированной на инициативную социальную и профессиональную деятельность, обладающую гражданской ответственностью и высоким чувством патриотизма.
Задачи воспитательной работы:
- Формировать гражданскую и социальную позицию личности, ответственность за собственную судьбу, судьбу Отечества, патриотизм и национальное самосознание участников образовательного процесса посредством активизации идеологической и воспитательной работы, формировать толерантное отношение;
- Совершенствовать модель организации деятельности через привлечение родителей к участию в создании культурно-образовательной среды училища;
- Развивать творческий потенциал и лидерские качества обучающихся через комплексную поддержку значимых инициатив участников образовательного процесса и активизацию деятельности детских общественных объединений;
- Создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья, владения навыками духовного и физического самосовершенствования всех субъектов образовательного процесса;
- Поддерживать творческую активность обучающихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления;
- Совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышению ответственности родителей за воспитание и обучение детей;
- Формировать представления о социальной значимости будущей профессии;
- Формировать трудовые умения и навыки в процессе обучения;
- Формировать опыт межнационального общения, предупреждения и разрешения межнациональных конфликтов.
Комплекс условий, необходимых для эффективного решения поставленных задач:
- Использование традиций и позитивного опыта, накопленного коллективом ПГХУ для становления, функционирования и развития системы воспитательной работы в современных условиях;
- Мониторинг интересов ценностных ориентаций обучающихся для планирования воспитательной работы;
- Создание системы морального и материального поощрения или стимулирования наиболее активных преподавателей, классных руководителей и обучающихся;
- Реализация возможностей студенческого самоуправления;
- Использование воспитательного потенциала учебных предметов для расширения культурного кругозора обучающихся;
- Разработка методических документов для развития воспитательной системы.
Цели, задачи и условия реализации воспитательной деятельности реализуются через направления:
- Гражданско-патриотическое воспитание;
- Правовое воспитание;
- Воспитание культуры жизненного самоопределения;
- Экономическое воспитание;
- Нравственное воспитание;
- Воспитание семейной культуры;
- Здоровьесберегающее воспитание;
- Экологическое воспитание;
- Художественно - эстетическое воспитание;
- Контроль процесса адаптации обучающихся в училище;
- План психолого-педагогического сопровождения и социальной защиты обучающихся.
Воспитательную деятельность регулируют следующие документы:
- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепция и программа по гражданскому воспитанию 2019-2024 гг.
- Перспективный план работы на 2019-2024 гг.
- Концепция воспитательной системы
- Устав ПГХУ;
- Рабочая программа воспитания на 2021-2028 гг.
- Локальные акты и положения.
Воспитательную работу в ПГХУ организует и контролирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ивашкина Наталья Валерьевна.
Для реализации мероприятий в училище имеется учебный театр на 298 посадочных мест, гостиная Е.Н. Гейденрейх.
К составляющим комфортной образовательной и воспитательной среды относится доступность технических и информационных ресурсов для обучающихся.
В училище создан универсальный книжный фонд библиотеки: учебники, методическая литература, литературно-художественные произведения, справочные издания, периодические издания для всех групп обучающихся.
Пермская школа гордится своим музеем. Обучающиеся совместно с заведующим музеем отслеживают успехи выпускников, проводят экскурсии для учащихся училища, а также для гостей: учащихся школ, ветеранов Перми и Пермского края, представителей дальнего и ближнего зарубежья.
Большую работу ведёт служба психологической помощи. Обучающиеся и родители получают консультацию психолога. Служба психологической помощи проводит релаксации перед конкурсами и экзаменами. Психолог выступает на заседаниях предметно-цикловых комиссий, педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, участвует в семинарах.
Воспитательная работа в образовательном учреждении отвечает рекомендациям по организации воспитательной работы в учебных заведениях Российской Федерации.